Безопасность и Internet


Как это бывает?


Случай первый. В разгар рабочего дня в операционном зале банка раздается звонок. Молодая операционистка поднимает трубку телефона и слышит мужской голос:

- С вами говорит администратор сети, Иван. Как вас зовут?

- Оля!..

- Олечка, мы сейчас проводим плановую модификацию программного обеспечения "Операционный день банка". Ты не могла бы назвать мне свой пароль?

- А мне говорили, что чужим нельзя называть свой пароль.

- Так я ведь не чужой! Я свой, я сотрудник отдела информатизации. Мой начальник - Петр Петрович Петров. Я хочу всю работу сделать поскорее. А то и тебе и мне придется оставаться после работы. А у тебя наверняка есть дела вечером. К тому же твоему начальнику тоже придется задержаться после работы. А он будет этим недоволен, что может отразиться и на тебе. Ты согласна?

- Да, согласна.

- Тогда назови свой пароль и все будет ОК.

- Мой пароль olja.

- ОК. Спасибо за помощь.

Случай второй. Пользователи получают письмо от имени службы технической поддержки своего Internet-провайдера со следующим текстом:

"Уважаемый пользователь бесплатной службы электронной почты "ОПАТЕЛЕКОМ"! Вас беспокоит служба технической поддержки сервера mail.domain.ru. В связи с участившимися в последнее время случаями краж паролей у наших пользователей мы просим срочно изменить Ваш существующий пароль на новый - o7gNaFu8. Данный пароль очень трудно подобрать хакерам и ваш почтовый ящик будет в полной безопасности.

Надеемся на Ваше понимание и содействие.

С уважением, служба технической поддержки сервера mail.domain.ru"




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин