Пособие по написанию WAP сайтов



              

Подробнее о приложении CurrencyConvert.wml



Подробнее о приложении CurrencyConvert.wml


Каждый раз, когда пользователь запускает приложение CurrencyConvert, декаCurrencyConvert.wml отображает список возможных валют и, в конечном счете,ожидает ввода суммы денег, которые пользователь желает конвертировать. Далее, эта дека вызывает сценарий языка Perl CurrencyConvert.pl, который производит вычисления и создает новый файл, который отображает результат. ДекаCurrencyConvert.wml содержит следующий исходный код: <?xml version="1.0"?> <!DOCTYPE wml PUBLIC "-//WAPFORUM//DTD WML 1.1//E "http://www.wapforum.org/DTD/wml_1.1.xml"> <wml> <head> <meta http-equiv="Cache-Control" content="max-age=0" forua="true"/> </head> <card id="CurrencyConvert"> <do type="accept" label="Enter"> <noop /> </do> <p align="center"> Currency Converter<br/> </p> <p align="left" mode="nowrap"> <select> <option onpick="#GetUSDollar">US Dollars:</option> <option onpick="#GetEuro">Euro:</option> <option onpick="#GetUKPounds">UK Pounds: </option> <option onpick="#GetJapanYen">Japan Yen: </option> </select> </p> </card> <card id="GetUSDollar"> <do type="accept"> <go href="../waplibcgi/CurrencyConvertWML.pl? USDollar&$(USDollar)" /> </do> <p align="left"> US Dollars: <input name="USDollar" maxlength="7" format="X*X" /> </p> </card> <card id="GetEuro"> <do type="accept"> <go href="../waplibcgi/CurrencyConvertWML.pl? Euro&$(Euro)" /> </do> <p align="left"> Euro: <input name="Euro" maxlength="7" format="X*X" /> </p> </card> <card id="GetUKPounds"> <do type="accept"> <go href="../waplibcgi/CurrencyConvertWML.pl? UKPounds&$(UKPounds)" /> </do> <p align="left"> UK Pounds: <input name="UKPounds" maxlength="7" format="X*X" /> </p> </card> <card id="GetJapanYen"> <do type="accept"> <go href="../waplibcgi/CurrencyConvertWML.pl? JapanYen&$(JapanYen)" /> </do> <p align="left"> Japan Yen: <input name="JapanYen" maxlength="7" format="X*X" /> </p> </card> </wml>
Так же как и во всех деках формата WML, первые два ее элемента сообщают браузеру, какую из версий спецификации WAP поддерживает данное приложение. Внашем случае WML-страница поддерживает версию 1.0 языка XML и версию 1.1описания типа документа (DTD), разработанного ассоциацией WAP Forum. <?xml version="1.0"?> <!DOCTYPE wml PUBLIC "-//WAPFORUM//DTD WML 1.1//E "http://www.wapforum.org/DTD/wml_1.1.xml">
Далее, за информацией о версиях, каждый WML-файл начинается с тега <wml>. Вконце каждого файла вводят </wml>, что означает окончание исходного кодаприложения. За <wml> следуют теги <head> и </head>, внутри которых находитсяинформация о самом исходном коде, включая метаданные и информацию обуправлении доступом. Многие программисты называют метаданные «данными оданных». Другими словами, в этом случае метаданные, которые считывает и обрабатывает браузер, сообщают ему, как трактовать данные. <head> <meta http-equiv="Cache-Control" content="max-age=0" forua="true"/> </head>
Элемент <meta> позволяет точно определить метаинформацию для исходногофайла. В нашем случае строка http-eguiv="Cache-Control" сообщает браузеруWAP, что эта часть метаинформации используется системой кэширования памяти. Аналогично, строка content=max-age=0 сообщает браузеру, что максимальноевремя, в течение которого будет кэшироваться этот файл, равно нулю секунд;значит, браузер не будет кэшировать данные, а загружать данные с сервера каждый раз, когда они будут запрошены. Для этой книги значение нуля было выбрано для содействия процессу обучения читателя. При выборе нуля каждый раз,когда будут происходить изменения, они будут передаваться на телефон. В реальном приложении статическое меню, подобное этому, можно использовать поумолчанию в течение 30 дней. Последняя строка forua="true" определяет, чтозначение Cache-Control предназначено для телефона и не может быть измененокаким-либо промежуточным агентом.
Далее, дека определяет карту CurrencyConvert, которая использует элемент <select> для отображения списка доступных валют. После того как пользовательпроизвел выбор желаемой валюты, происходит переход к соответствующей карте, находящейся внутри этой же деки. К примеру, если выбрана валюта США, висходном коде происходит переход к карте GetUSDollar. Внутри этой карты используется элемент <lnput> для ввода суммы валюты, и затем запускается сценарий CurrencyConvertWML.pl, который и производит непосредственно вычисления. Этот сценарий языка Perl содержит следующий исходный код: #!/usr/bin/perl $Buffer = $ENV{'QUERY_STRING'}; @data = split(/&/, $Buffer); $Currency = $data[0]; $Value = $data[1]; $DollarToEuro = .971032; $DollarToPound = .607327; $DollarToYen = 105.555; $EuroToDollar = 1.02982; $EuroToPound = .625449; $EuroToYen = 108.702; $PoundToDollar = 1.64649; $PoundToEuro = 1.59887; $PoundToYen = 173.814; $YenToDollar = .00947277; $YenToEuro = .00919888; $YenToPound = .00575343; if ($Currency eq "USDollar") { $USDollar = $Value; $Euro = (int(($Value * $DollarToEuro) * 100)) / 100; $UKPound = (int(($Value * $DollarToPound) * 100)) / 100; $JapanYen = (int(($Value * $DollarToYen) * 100)) / 100; } elsif ($Currency eq "Euro") { $USDollar = (int(($Value * $EuroToDollar) * 100)) / 100; $Euro = $Value; $UKPound = (int(($Value * $EuroToPound) * 100)) / 100; $JapanYen = (int(($Value * $EuroToYen) * 100)) / 100; } elsif ($Currency eq "UKPounds") { $USDollar = (int(($Value * $PoundToDollar) * 100)) / 100; $Euro = (int(($Value * $PoundToEuro) * 100)) / 100; $UKPound = $Value; $JapanYen = (int(($Value * $PoundToYen) * 100)) / 100; } elsif ($Currency eq "JapanYen") { $USDollar = (int(($Value * $YenToDollar) * 100)) / 100; $Euro = (int(($Value * $YenToEuro) * 100)) / 100; $UKPound = (int(($Value * $YenToPound) * 100)) / 100; $JapanYen = $Value; } $Deck = "Content-type: text/vnd.wap.wml <?xml version=\"1.0\"?> <!DOCTYPE wml PUBLIC \"-//WAPFORUM//DTD WML 1.1//EN\" \"http://www.wapforum.org/DTD/wml_1.1.xml\"> <wml> <head> <meta http-equiv=\"Cache-Control\" content=\"max-age=0\" forua=\"true\"/> </head> <card id=\"Result\"> <do type=\"accept\" label=\"Done\"> <go href=\"../CurrencyConvert/CurrencyConvert.wml\" /> </do> <p align=\"center\"> Currency Converter </p> <p align=\"left\" mode=\"nowrap\"> <table align=\"left\" columns=\"2\"> <tr> <td>US Dollars:</td> <td>$USDollar</td> </tr> <tr> <td>Euro:</td> <td>$Euro</td> </tr> <tr> <td>UK Pounds:</td> <td>$UKPound</td> </tr> <tr> <td>Japan Yen:</td> <td>$JapanYen</td> </tr> </table> </p> </card> </wml>"; print $Deck;
В нашем случае сценарий использует для конвертирования фиксированные коэфициенты. В реальности вам придется, скорее всего, работать с изменяющимися коэфициентами для вычислений конвертирования.
Запускаясь, сценарий использует параметр $ENV для получения указателя на список параметров (приложение передает сценарию тип валюты и сумму денег какпараметры). Далее, исходный код использует функцию разделения split (/&/,$Ви££ег)для анализа переданного, употребляя символ & (амперсант) как разделитель. А именно, значение типа валюты присваивается элементу массиваdata[0], а значение суммы - элементу массива data[l]. Далее, значение этихэлементов массива (тип валюты и сумма) присваивается переменным $ Currencyи $Value.
Вслед за этими действиями в исходном коде значения коэфициентов конвертирования присваиваются определенным переменным, которые затем сценарийиспользует в процессе вычислений. Как говорилось ранее, вы можете использовать значения этих коэфициентов из реальных источников, в отличие от приведенных здесь фиксированных значений.
Далее, сценарий обращается к серии конструкций if-else для определения типапреобразования. Для уменьшения ошибок округления, в исходном коде результатпреобразования умножается на 100 и переводится в целочисленный тип, используя функцию int. Затем полученный результат делится на 100 для того, чтобы получить обратно корректный результат.
Следом за преобразованием сценарий создает новую деку формата WML, для тогочтобы браузер отобразил результат вычислений. Для лучшего отображения полученного результата типы валют и значения выводятся в таблицу из двух столбцов.









Содержание    Назад    Вперед