Практикум
В упражнениях рассмотрено создание анимации из набора готовых изображений, многослойного файла Photoshop, расчет промежуточных кадров для заданных ключевых изображений, а также создание анимированной Web-странице.
Рис. 3.20. Набор фреймов в окне Adobe ImageReady
Упражнение 3.1. Создание покадровой анимации из группы файлов
- 1. Запускаем ImageReady. По команде File > Import > Folder as Frames (Файл > Импорт > Папки как кадры) импортируем набор файлов с последовательными фазами движения, находящийся в одной из папок на жестком диске.
- 2. Для просмотра анимации выполняем щелчок на кнопке Play (Воспроизвести), расположенной в нижней строке палитры Animation (Анимация).
- 3. Если требуется изменение времени задержки между кадрами, то, выполняя щелчок мышью на величине времени под соответствующим кадром, задаем нужный интервал.
- 4. Для просмотра анимации в обозревателе выполняем команду File > Preview in (Файл > Просмотр) и из открывшегося списка выбираем нужный обозреватель, например Netscape Navigator. Рекомендуется оценить изображение во всех доступных обозревателях.
- 5. Сохраняем анимацию по команде File > Save Optimized (Файл > Сохранить оптимизированный), при этом используются параметры оптимизации по умолчанию. Оценить результат оптимизации можно с помощью вида 2-Up, который показывает исходное и оптимизированное изображения, а также с помощью вида 4-Up, в котором представлены также два изображения другого качества с измененными параметрами оптимизации.
- 6. Для изменения параметров, применяемых при оптимизации, выбираем команду File > Preferences > Optimization (Файл > Установки > Оптимизация). В секции Default Optimization (Оптимизация по умолчанию) выбираем один из вариантов, представленных в списке: Use the Previously Used Settings (Ранее использованные); Auto Select GIF/JPEG (Автовыбор); Use Named Setting (Использовать поименованные). В секциях 2-Up Settings и 4-Up Settings задаем параметры для соответствующих представлений изображения, причем первое из них должно быть оригинальным изображением, а остальные выбираются по желанию пользователя. Щелчком на кнопке ОК завершаем определение параметров.
Упражнение 3.2. Создание анимации с расчетом промежуточных кадров
- 1. Запускаем ImageReady. По команде File > New (Файл > Новый) создаем новое изображение размером 300 х 300 пикселов.
- 2. С помощью инструмента Rectangle (Прямоугольник) нарисуем в верхнем левом углу квадрат и заполним его цветом. При этом автоматически будет создан второй слой.
- 3. Щелчком на кнопке Duplicates Current Frame (Дублировать текущий кадр) создаем второй кадр с тем же изображением.
- 4. С помощью инструмента Move (Перемещение) передвинем квадрат в правый нижний угол, что будет отображено на выделенном втором кадре палитры Animation (Анимация).
- 5. Открываем меню этой палитры и выбираем команду Tween (Промежуточный). В одноименном окне в поле Frames To Add (Число добавляемых кадров) задаем количество промежуточных кадров — 5, снимаем флажок параметра Opacity (Непрозрачность) и щелкаем на кнопке ОК.
- 6. На палитре Animation (Анимация) будут представлены все семь кадров. При просмотре анимации убеждаемся, что траекторией перемещения квадрата является прямая линия.
- 7. Выделив последний кадр, добавьте на изображение текст прямо на квадрат в правом нижнем углу (он сольется с ним, так как будет того же цвета). Убедитесь, что автоматически создан новый слой с именем набранного текста.
- 8. Создадим дубль этого кадра и переместим выделенный текст в правый верхний угол, а квадрат — в левый верхний угол. Для перемещения последнего придется выделить слой, содержащий этот объект.
- 9. Снова выполняем команду Tween (Промежуточный), задав в окне раскрывающегося списка Tween with (Расчет) значение Previous Frame (Предыдущий кадр), в результате чего получаем 13 кадров анимации.
- 10. Выполняя команду File > Save (Файл > Сохранить), сохраняем файл в формате Photoshop для продолжения работы со слоями изображения. Если работа завершена и не требуется сохранения слоев, то по команде File > Save Optimized (Файл > Сохранить оптимизированный) сохраняем GIF-файл для Web-страницы.
Упражнение 3.3. Создание анимации из файла со слоями
- 1. Открываем в Photoshop файл, содержащий несколько слоев, и щелчком на кнопке Jump to (Перейти) или по команде File > Jump to >ImageReady (Файл >Перейти >ImageReady) переключаемся на программу ImageReady. При этом в нее загружается открытый в Photoshop файл.
- 2. В меню команд палитры Animation (Анимация) выбираем команду Make Frames From Layers (Создать кадры из слоев), что позволяет из каждого отдельного слоя исходного изображения создать свой кадр.
- 3. Выполняем просмотр анимации с помощью кнопки Play (Воспроизвести).
- 4. Сохраняем файл как анимационный GIF с выбранными параметрами оптимизации с помощью команды File > Save Optimized (Файл > Сохранить оптимизированный).
Рис. 3.21. Слои, преобразованные в кадры в ImageReady
Упражнение 3.4. Создание анимированной Web-страницы
- 1. Запускаем ImageReady. По команде File > New (Файл > Новый) создаем изображение размером 640 х 400 пикселов, соответствующее по размеру выбранной фотографии.
- 2. Выполняем команду File > Place (Файл > Поместить) и в центр изображения вставляем фотографию сфинкса.
- 3. С помощью ползунка на палитре Layer (Слой) устанавливаем для слоя с фотографией непрозрачность (Opacity) 10%.
- 4. С помощью кнопки Duplicates current frame (Дублировать текущий кадр) палитры Animation (Анимация) создаем новый кадр, в котором устанавливаем для слоя с фотографией непрозрачность 100%.
- 5. По команде Tween (Промежуточный) меню палитры Animation (Анимация) открываем одноименное окно и в поле Frames To Add (Число добавляемых кадров) задаем количество промежуточных кадров — 2, устанавливаем флажок параметра Opacity (Непрозрачность) и щелкаем на кнопке ОК.
- 6. Создадим копию последнего кадра, на которую с помощью инструмента Туре (Текст) добавим к изображению текст приглашения. Автоматически будет создан новый слой с именем текста.
- 7. Выделив строку текста, с помощью контекстного меню задаем размер (50 рх) и гарнитуру (например, Brush Script). Дополнительное расстояние между буквами задается с помощью команды Tracking (Трекинг) с вводом значения 100). Снимем выделение, щелкнув вне текста.
- 8. Создаем новый кадр (уже шестой), на котором с помощью инструмента Move (Переместить) перемещаем текст в нижний левый угол изображения.
- 9. Удерживая клавишу Shift, щелкаем по предыдущему кадру на палитре Animation (Анимация). Будут выделены два кадра.
- 10. С помощью команды Tween (Промежуточный) вставляем три новых кадра с промежуточными положениями текста. Убедитесь при этом, что флажок параметра Opacity (Непрозрачность) снят.
- 11. Включаем число повторений анимации Once (Однократно) для однократного ее исполнения, после чего выполняем просмотр анимации с помощью кнопки Play (Воспроизведение).
- 12. Выполнив просмотр анимации в обозревателе по команде File > Preview in (Файл > Просмотр), можно уточнить скорость смены кадров и при необходимости установить требуемое время для каждого из них.
- 13. Выполняя команду File > Save (Файл > Сохранить) сохраняем файл в формате Photoshop для продолжения работы со слоями изображения. Если работа завершена и не требуется сохранения слоев, то по команде File > Save Optimized (Файл > Сохранить оптимизированный) сохраняем GIF-файл для Web-страницы.
Рис. 3.22. Анимированная страница в окне ImageReady